Новогоднее письмо Сергея Павловича Королёва его супруге Нине Ивановне Котёнковой

30 декабря 2017

Перенесёмся в холодный декабрь далёкого 1962 года, на космодром Байконур. Уже запущен первый искусственный спутник Земли, первые в мире автоматические межпланетные станции отправлены к Луне, Венере и Марсу. Вернулись из орбитального полёта первые лётчики-космонавты. Именно отсюда, в канун нового года, главный конструктор и основоположник практической космонавтики Сергей Павлович Королёв напишет письмо своей супруге Нине Ивановне, которая ждёт его в Останкинском особняке – впоследствии ставшем Домом-музеем академика С.П.Королёва. Вы прочтёте те самые подлинные строки, дошедшие до нас сквозь пространство и время, словно свет от угасшей звезды. Итак, 30 декабря 1962 года, космодром Байконур.

Сергей Павлович – Нине Ивановне. Тюратам – Москва, 30 декабря 1962 года.

«Родная моя Нинуленька! От всего сердца поздравляю тебя с наступающим Новым годом и хочу, чтобы Новый год принёс тебе много счастья, покоя и был бы не таким тяжёлым и суматошным, как уходящий 62-й год! 

Боюсь только, что моё послание придёт к тебе с опозданием, т.к. самолёт опаздывает, и я не уверен, что до полуночи завтра ты получишь моё письмо. 

Но пусть это будет последней каверзой уходящего года – я прощаюсь с ним без сожаления. 
Моя родная девочка! Мне хочется в этом новогоднем письме сказать тебе ещё и ещё раз о том, как крепко и нежно я тебя люблю, как сильно и хорошо с тобой дружу и как глубоко, по-настоящему тебя уважаю. Это от всего сердца и на всю жизнь. Крепко и до конца. 

Я хочу также тебе сказать, что я с очень большим вниманием и сочувствием отношусь к твоим просьбам, помочь тебе как-то облегчить и улучшить именно твою жизнь. Моя родная! Я ведь всё понимаю и только, к сожалению, не всё могу сделать и сделать так быстро и хорошо, как хотелось бы тебе и мне. 

Ты во многом, в очень многом права в оценке нашей безудержной работы: дальше так нельзя и добром такая работа ни для кого из нас не окончится. Всё это крайне тяжело отражается и на личной жизни. Вернее – её нет! 

Я постараюсь изменить это положение, как уже очень многое мы с тобой меняли в нашей жизни. Я не обещаю, что это будет очень резко и быстро и много, но это будет сделано. Что я хочу сказать? 

Хочу работать в основном нормально, т.е. часов до 7-8 вечера и лишь изредка позже. Хочу иметь время для нас с тобой и сохранить силы. Не хочу работать в праздники. 
Будем 2 – 3 раза в год хоть не подолгу, но отдыхать. Первый отдых попробуем на 8-10 дней в этом январе. 
Хочу хорошенько заняться нашим домом, тебе в помощь прежде всего. Таковы мои планы по работе, чтобы наладить получше нашу жизнь, чего ты справедливо хочешь и чего хочу я. Хочу еще немного хотя бы заняться научными трудами: много есть мыслей и не хотелось бы их потерять. 

Вот, моя родная, и получился почти философский трактат о жизни, а не новогоднее письмо! 

Новый год я нигде встречать не буду и не хочу, прямо тебе скажу, без тебя! 

Мы вообще работаем непрерывно. В самые новогодние часы почти для всех будет на 4-5 часов перерыв, кроме одной группы товарищей, которые будут даже в эти часы трудиться. Я буду с ними или у себя дома. Буду тебе, родная звонить в 12 часов по московскому времени и по местному тоже. Я очень рад, что вы все решили встречать у нас. Выпейте и за нас здесь добрую чарочку. 

Крепко и горячо тебя обнимаю и нежно целую, всегда твой Сергей. 
От меня привет нашим родным и друзьям».