В рамках проекта мэра Москвы «Музеи – детям» для бесплатного посещения обучающимся образовательных организаций Москвы весь год будет доступно 90 столичных музеев.
Педагоги получили возможность проводить выездные тематические уроки на экспозиции Музея космонавтики, а обучающиеся образовательных организаций – посещать с друзьями интересные экспозиции в удобное время.
Учиться в городе как в школе сегодня очень интересно, полезно и востребовано!
Все уроки представленные в этом разделе прошли экспертизу методистов Городского методического центра и научных сотрудников отдела музейной педагогики.
Методические разработки уроков, для самостоятельного проведения учителями на экспозиции Музея космонавтики
Уважаемые преподаватели! В целях повышения качества обслуживания просим Вас пройти онлайн-регистрацию перед посещением музея. |
|
Скачайте памятку для самостоятельного проведения урока | |
9 Класс |
|
9 класс | Физика. «Реактивное движение». Работая с экспонатами музея, на уроке физики, школьники узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, создававших и развивавших ракетно-космическое направление в России. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по физике, Белышев Андрей Юрьевич belyshevayu@mosmetod.ru |
9 класс | Математика. «Лунное сафари». На уроке математики учащиеся построят части маршрута аппарата «Луноход-1», повторят формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепят умение определять координаты точек. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по математике, Самойлик Григорий Владимирович samoilikgv@mosmetod.ru Методист ГМЦ по математике, Зеленова Елена Викторовна zelenovaev@mosmetod.ru |
9 класс | Английский язык. «Утро космической эры».. На уроке английского языка на примере музейных экспонатов зала «Утро космической эры», рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полёте животных и человека в космос, обучающиеся изучат этапы развития отечественной космонавтики, расширят тематический и лексический запас. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по английскому языку, Мельникова Мария Васильевна melnikovamv@mosmetod.ru |
7 Класс |
|
7 класс | Физика. «Давление газа в устройствах и механизмах». На занятии учащиеся познакомятся с разными типами космических скафандров, устройством системы жизнеобеспечения космического корабля «Восток», а также смогут ответить на вопрос: «Почему первый искусственный спутник Земли – круглый?». Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по физике, Белышев Андрей Юрьевич belyshevayu@mosmetod.ru |
7 класс | Английский язык. «Утро космической эры». Во время урока учащиеся узнают о первых этапах освоения космоса, изучат новую лексику, научатся находить необходимую информацию в пространстве экспозиции с последующим её переводом в адекватные речевые формы на английском языке. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по английскому языку, Мельникова Мария Васильевна melnikovamv@mosmetod.ru |
7 класс | Русский язык. «Стили речи». Работая с текстами исторических документов, учащиеся познакомятся с различными стилями речи русского языка. Научатся выделять их черты и особенности, а также попрактикуются в составлении собственных сообщений в различной стилистике. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по русскому языку, Фёдоров Виктор Викторович fedorovvv@mosmetod.ru |
5 Класс |
|
5 класс | Физкультура. «Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции». На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся составят индивидуальный план по улучшению своего здоровья. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по физической культуре, Самаренко Роман Александрович samarenkora@mosmetod.ru |
5 класс | Информатика. «Передача информации». На уроке информатики учащиеся узнают о типах источников и приёмников информации, различных каналах связи для её передачи. Закрепят полученные знания, изучая работу первого искусственного спутника Земли, кадры кинохроники старта Ю.А. Гагарина и полёт автоматических межпланетных станций "Луна-1" и "Луна-2". Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по информатике, Компанеец Вероника Валерьевна kompaneezvv@mosmetod.ru |
5 класс | Математика. «Типы прямолинейного движения». На уроке математики учащиеся познакомятся с видами прямолинейного движения, узнают прикладное значение формул вычисления пути, времени и скорости. Разберут понятие первой и второй космической скорости, решат настоящие задачи стоявшие перед отечественными инженерами на заре космической эры. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по математике, Самойлик Григорий Владимирович samoilikgv@mosmetod.ru |
Куратор по общим вопросам методической части проекта:
Старший методист ГМЦ, Гусенко Ирина Валерьевна
gusenkoiv@mosmetod.ru