Проект "Учебный день в музее" даёт уникальную возможность учителям образовательных организаций г. Москвы проводить уроки в экспозициях столичных музеев.
Учебный день в музее - это не просто уроки, а яркое событие, позволяющее устанавливать межпредметные связи и развивать метапредметные навыки обучающихся.
Учиться в городе как в школе сегодня очень интересно, полезно и востребовано!
Все уроки прошли экспертизу методистов Городского методического центра г. Москвы и научных сотрудников московского Музея космонавтики.
Документы
- Приказ Департамента культуры г. Москвы «Об утверждении правил бесплатного посещения обучающимися музейных и выставочных экспозиций, размещённых в государственных учреждениях и негосударственных организациях г. Москвы» можно посмотреть по ссылке.
- Образец оформления приказа.
Методические разработки уроков, для самостоятельного проведения учителями на экспозиции Музея космонавтики
Уважаемые преподаватели! | |
Скачайте памятку для самостоятельного проведения урока | |
8-10 Класс |
|
8-10 класс |
Физика. Энергия топлива. КПД. Урок проходит в музее космонавтики. Обучающиеся изучают уникальные экспонаты, узнают, какие ресурсы нужны для запуска ракеты-носителя в космос, погружаясь в историю развития, успехов и достижений отечественной космонавтики. Изучение технических характеристик ракет-носителей способствует развитию инженерной мысли обучающихся. В качестве продукта урока обучающимся предлагается рассчитать с помощью реальных характеристик ракет-носителей количество энергии, которое выделяется и затрачивается при запуске ракеты. Обучающиеся смогут увидеть масштабы расчётов для запуска ракет. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать |
9-10 Класс |
|
9-10 класс |
Геометрия. Начальные сведения из стереометрии. Проведение данного урока в залах Музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия, термины и правила работы с телами вращения, используя при этом музейные предметы, а также дополнительно ознакомит обучающихся с устройством ракетной техники. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать |
9 Класс |
|
9 класс | Физика. «Реактивное движение». Работая с экспонатами музея, на уроке физики, школьники узнают об истории появления первых космических ракет, их строении, о том, какая ракета обеспечила опережающее развитие нашей космонавтики, а также имена учёных, инженеров и конструкторов, создававших и развивавших ракетно-космическое направление в России. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по физике, Белышев Андрей Юрьевич belyshevayu@mosmetod.ru |
9 класс | Математика. «Лунное сафари». На уроке математики учащиеся построят части маршрута аппарата «Луноход-1», повторят формулы нахождения длины вектора по координатам начала и конца, закрепят умение определять координаты точек. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по математике, Самойлик Григорий Владимирович samoilikgv@mosmetod.ru Методист ГМЦ по математике, Зеленова Елена Викторовна zelenovaev@mosmetod.ru |
9 класс | Английский язык. «Утро космической эры».. На уроке английского языка на примере музейных экспонатов зала «Утро космической эры», рассказывающих о запуске первого искусственного спутника Земли, первом полёте животных и человека в космос, обучающиеся изучат этапы развития отечественной космонавтики, расширят тематический и лексический запас. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по английскому языку, Мельникова Мария Васильевна melnikovamv@mosmetod.ru |
9 класс |
Химия. Расчет теплоты химической реакции. В ходе урока учащиеся практикуются в расчётах теплоты химических реакций, схожих с теми, что выполняли в начале XX века инженеры Группы изучения реактивного движения и Газодинамической лаборатории при проектировании первых опытных двигателей. Итогом работы на уроке станет расчёт температуры камеры сгорания двигателя РД-107 и предложения способов её охлаждения на основе изучения конструкции камеры сгорания. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать |
7 Класс |
|
7 класс | Физика. «Давление газа в устройствах и механизмах». На занятии учащиеся познакомятся с разными типами космических скафандров, устройством системы жизнеобеспечения космического корабля «Восток», а также смогут ответить на вопрос: «Почему первый искусственный спутник Земли – круглый?». Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по физике, Белышев Андрей Юрьевич belyshevayu@mosmetod.ru |
7 класс | Английский язык. «Утро космической эры». Во время урока учащиеся узнают о первых этапах освоения космоса, изучат новую лексику, научатся находить необходимую информацию в пространстве экспозиции с последующим её переводом в адекватные речевые формы на английском языке. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по английскому языку, Мельникова Мария Васильевна melnikovamv@mosmetod.ru |
7 класс | Русский язык. «Стили речи». Работая с текстами исторических документов, учащиеся познакомятся с различными стилями речи русского языка. Научатся выделять их черты и особенности, а также попрактикуются в составлении собственных сообщений в различной стилистике. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по русскому языку, Фёдоров Виктор Викторович fedorovvv@mosmetod.ru |
7 класс |
Обществознание. Космонавты – мастера на все руки. Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами – улететь на орбиту, увидеть земной шар из космоса, побывать в невесомости. Что ждет того, кто решил воплотить свою мечту в реальность и действительно связать свою жизнь с космосом? Кто может стать космонавтом? Урок обществознания «Космонавты – мастера на все руки» даст возможность поразмышлять над этими вопросами и дать ответы на них.В результате коллективной творческой работы обучающихся в Мемориальном Музее космонавтики получится интересный музейный продукт – список рекомендаций для будущих космонавтов. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать |
6 Класс |
|
6 класс |
Русский язык. Описание интерьера. Что такое интерьер? Каким он бывает и что в себе несет? Что является самым важным при составлении описания интерьера? В Музее космонавтики обучающиеся познакомятся с обстановкой жилых и общественных помещений, выделят особенности интерьера музея. В ходе выполнения заданий обучающиеся опишут интерьер веранды дома К. Э. Циолковского и кабинета С. П. Королёва и составят описание личностей – основоположников теоретической и практической космонавтики. Методические материалы для подготовки к уроку: скачатьВопросы по методике проведения урока: Вардазарян Альфред Эдуардович, заместитель заведующего отделом научной популяризации по музейно-образовательным проектам. alfred.vardazaryan@gmail.com |
6 класс |
Математика. Отношения и пропорции. Проведение данного урока в зале «Международный космический парк» Мемориального музея космонавтики позволит раскрыть основные понятия, термины и правила работы с отношениями и пропорциями, используя при этом музейные предметы, а также дополнительно ознакомит обучающихся с устройством ракетной техники. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать |
5-6 Класс |
|
5-6 класс |
Естествознание. Состояния вещества. Температура. Плотность. Кислород. Проведение данного урока в залах Музея космонавтики позволит понять, зачем изучать естественные науки, как изученные термины и определения используются при проектировании космической техники и как они влияют на процесс проектирования, а также ознакомит участников урока с основами космонавтики. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать |
5 Класс |
|
5 класс | География. «Современные исследования космоса». В ходе урока учащиеся познакомятся с этапами исследования космоса – от наблюдений древних учёных до запуска спутников с помощью ракет. Через знакомство с экспозицией учащиеся узнают, какое значение для исследования космического пространства имел запуск первого искусственного спутника Земли, полёты животных, полет первого человека в космос. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Научный сотрудник Музея космонавтики, Вардазарян Альфред Эдуардович alfred.vardazaryan@gmail.com |
5 класс | Физкультура. «Физические нагрузки, питание и гигиена на орбитальной станции». На уроке по физической культуре учащиеся узнают, какие системы жизнеобеспечения нужны на борту космической станции для нормальной работы космонавтов, как невесомость влияет на здоровье человека и какими профилактическими средствами пользуются космонавты для снижения негативных факторов космического полета. В конце урока, исходя из полученных знаний, учащиеся составят индивидуальный план по улучшению своего здоровья. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по физической культуре, Самаренко Роман Александрович samarenkora@mosmetod.ru |
5 класс | Информатика. «Передача информации». На уроке информатики учащиеся узнают о типах источников и приёмников информации, различных каналах связи для её передачи. Закрепят полученные знания, изучая работу первого искусственного спутника Земли, кадры кинохроники старта Ю.А. Гагарина и полёт автоматических межпланетных станций "Луна-1" и "Луна-2". Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по информатике, Компанеец Вероника Валерьевна kompaneezvv@mosmetod.ru |
5 класс | Математика. «Типы прямолинейного движения». На уроке математики учащиеся познакомятся с видами прямолинейного движения, узнают прикладное значение формул вычисления пути, времени и скорости. Разберут понятие первой и второй космической скорости, решат настоящие задачи стоявшие перед отечественными инженерами на заре космической эры. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать Вопросы по методике проведения урока: Методист ГМЦ по математике, Самойлик Григорий Владимирович samoilikgv@mosmetod.ru |
3-4 класс |
|
3-4 класс |
Окружающий мир. «Космос далёкий и близкий». На занятии школьники узнают, как устроена Солнечная система, вычислят «адрес» планеты Земля во Вселенной. Учащиеся получат представление об астрономии и космонавтике, узнают о том, кто первым использовал телескоп для наблюдений за небесными телами. Методические материалы для подготовки к уроку: скачатьВопросы по методике проведения урока: Научный сотрудник Музея космонавтики, Вардазарян Альфред Эдуардович alfred.vardazaryan@gmail.com |
1-2 класс |
|
1-2 класс |
Окружающий мир. «Земля - наш космический адрес». Во время занятия школьники научатся отличать звёзды от планет, узнают, как устроена Солнечная система, увидят уникальные музейные экспонаты: первый искусственный спутник Земли, чучела собак Белки и Стрелки, скафандры Ю.А.Гагарина и А.А. Леонова, спускаемый аппарат космического корабля «Восток». Ребятам расскажут о методах исследования космического пространства и достижениях отечественной космонавтики. Методические материалы для подготовки к уроку: скачать |
Куратор по общим вопросам методической части проекта:
Кирьянова Екатерина Николаевна, cтарший методист ГМЦ ДОгМ, кандидат филологических наук
kirianovaen@mosmetod.ru