Музей космонавтики
- Часы работы
- Пн Закрыто
- Вт, Ср, Пт, Вс 10:00 — 19:00
- Чт, Сб 10:00 — 21:00
21 февраля 2016
Поделиться:
Выпускник Московского авиационного института, а ныне генеральный директор «КосмоКурс» Павел Пушкин разрабатывает принципиально новые суборбитальные ракетные комплексы.
Одна из целей, которой задался Павел со своими коллегами, – это организация туристических полетов в космос, подготовку к которым планируют закончить к 2020 году. По словам спикера, ракета «КосмоКурс» будет стартовать с Земли, а не отделяться от самолета-носителя на высоте 20 км. Более того, впервые в мировой практике и ракета, и корабль будут многоразовыми.
Принципиально новый суборбитальный ракетный комплекс должен стартовать вертикально вверх, подбрасывать отделяемую капсулу небольших размеров с экипажем и после автоматически падать вниз.
Когда двигатель не работает, человек попадает в невесомость. По расчетам «КосмоКурс», она будет длиться пять-шесть минут, в момент пребывания туриста на высоте около двухсот километров. Человек успеет отстегнуться, поплавать в невесомости, насладиться видами или, как космонавт, поиграть с едой и водой.
По мнению Пушкина, сегодня как такового космического туризма еще нет:
«В качестве туристов в космосе побывали только восемь человек, но они летали на орбиту, жили на Международной космической станции. Они проходили десятки обследований и платили десятки миллионов долларов. Мы же предусматриваем суборбитальные полеты».
Узнать больше о проекте «КосмоКурс» и космическом туризме на базе новых ракет можно будет 3-4 марта в Москве в рамках первого международного бизнес-форума и выставки, посвященной космической индустрии.
По материалам журнала «Новости Космонавтики».
Редакция Музея Космонавтики попросила прокомментировать новость Виталия Егорова, сотрудника частной космической компании Dauria, известного в блогосфере под псеводнимом «Зеленый Кот».
Мы задали нашему эксперту вопрос, который волнует многих:
Сможет ли Россия составить конкуренцию западным компаниям в сфере космического туризма?
Если нашей компании дать побольше денег, то составит. Всё дело в том, что наша компания серьёзно отстает, потому что у Blue Origin уже во всю идут экспериментальные полеты, есть в активе двукратная посадка одной и той же ракеты, которая как раз и должна возить туристов. А вот у «КосмоКурса» есть только идея, несколько слайдов презентации и всё! Все их задумки существуют пока лишь в чертежах и компьютерах.
До воплощения в железе им еще очень далеко. То, что Blue Origin сделал в прошлом году, они обещают сделать лишь в 2020 году. Я надеюсь, что у них все получится, ведь в их компании над проектом работает достаточно серьезная команда, так что чисто технически они справятся. Главное, чтобы инвестор, который их финансирует, не отказался от этой затеи и продолжал давать им деньги, чтобы на них можно было построить ракету и начать полеты, хотя бы экспериментальные, не говоря уже о предоставлении услуг туристам.
Так же важно сказать, что лишь Россия реально смогла предоставить космические туристические услуги и на них заработать. Только Россия возила настоящих туристов на МКС, брала с них денег от 20 до 55 млн. долларов, и в данный момент реальный космический туризм представлен только Россией. Поэтому говорить о том, чтобы нам кого-то догонять неправильно.
На самом деле, это там, за рубежом, говорят о том, что им Россию надо догонять, но, конечно, нельзя сравнивать орбитальный туризм на МКС и полет в космос того типа, который предлагают несколько частных компаний, это разные вещи. Они предлагают лишь такой своеобразный «нырок» в космос: корабль преодолевает высоту в 100 км, и в это время люди находятся в космосе, но это длится считанные минуты и даже секунды, и затем идет возвращение и полет обратно к Земле. В это время они испытывают невесомость, но до того полета, который совершил Юрий Гагарин, им еще очень и очень далеко.
Комментирует новость старший научный сотруник Музея Космонавтики Сергей Александрович Герасютин:
Так как компания начинает с нуля, ясно, что вся подготовка займет немало времени, лет 10. Плюс необходимо арендовать космодром, Байкоунр или Плесецк. Когда сделают чертежи ракеты и корабля, где брать финансирование – тоже неизвестно. Проблем много, закончат они точно не в 2020 году, а гораздо позже.
Все поля обязательны для заполнения.