Музей космонавтики
- Часы работы
- Пн Закрыто
- Вт, Ср, Пт, Вс 10:00 — 19:00
- Чт, Сб 10:00 — 21:00
24 сентября 2021
Поделиться:
Суборбитальная ракета NEBO 25 будет запущена в ноябре этого года частной российской космической корпорацией Success Rockets с полигона в Астраханской области.
Ракета NEBO 25 — одноступенчатая твёрдотопливная ракета. Её разработка велась с августа 2020 года. Первая миссия компании, запланированная на ноябрь этого года, получила название The bear wakes up («Медведь просыпается»).
«Мы с большой любовью и долей иронии ввели образ медведя в название нашей первой миссии, чтобы обратить внимание мирового сообщества на то, что Россия готова зайти на поле частного космоса», — рассказали в пресс-службе Success Rockets.
Шевроны первой миссии (в четырёх вариациях) разработали студенты Британской высшей школы дизайна. Сначала были изучены история и традиции создания шевронов для многих космических миссий советской и российской космических программ, а также NASA, SpaceX, Rocket Lab и других.
«Мы постулируем идею того, что креативные индустрии способны изменить мир вокруг нас за счет влияния на другие сферы жизни. Дизайн всегда играл важную роль в технологической отрасли. И сегодня, благодаря масштабным проектам таких визионеров как Success Rockets, идеи дизайнеров становятся еще более значимыми в космонавтике», — отметила Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University и декан Британской высшей школы дизайна. «Для студентов Британки разработка эмблемы для первой миссии суборбитальной ракеты — это вдохновляющий и суперответственный проект, возможность стать частью новой истории частной космонавтики в России».
В Британской высшей школе дизайна была создана специальная команда для выполнения этой задачи (в неё вошёл куратор курса Дмитрий Краснов и четверо студентов: Дарья Котельникова, Екатерина Кромкина, Екатрина Гражданкина и Полина Щёголева).
«Сейчас практически ни одна миссия в мире не обходится без собственной памятной эмблемы. При этом гораздо интереснее эмблемы, которые несут в себе помимо общепринятых данных (год, имена космонавтов и т.д.) ещё какой-то личный субъективный сюжет и порой даже шутку, которая прижилась у команды разработчиков и космонавтов в процессе подготовки этой миссии. В нашем случае коллектив Success Rockets с иронией спрогнозировали реакцию или даже заголовки статей профильных изданий, посвященных этому запуску. Студентам же это дало возможность по разному визуализировать этот слоган и предложить свою интерпретацию», – рассказал Дмитрий Краснов, куратора курса.
Ранее космическая компания Success Rockets уже провела огневые испытания двигателя и запустила прототип суборбитальной ракеты. На сегодняшний день ракетный двигатель, разработанный компанией, является самым мощным среди частных компаний России.
«Наша сверхзадача – подарить молодёжи веру в отечественную частную космонавтику. Мы активно следим за успехами коллег за рубежом и радуемся их достижениям. При этом нам хочется показать, что такие успешные кейсы в области частной космонавтики возможны и в России. Мы благодарны коллегам из Британской высшей школы дизайна за поддержку этого проекта. Теперь эмблемы, разработаны студентами школы, поднимутся на суборбиту и положат начало истории шевронов всех миссий Success Rockets», – рассказал основатель и генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров.