Музей космонавтики
- Часы работы
- Пн Закрыто
- Вт, Ср, Пт, Вс 10:00 — 19:00
- Чт, Сб 10:00 — 21:00
21 июня 2018
Поделиться:
Специалисты РКК «Энергия» разрабатывают новый электроракетный двигатель, работающий на йоде, его испытания планируется провести в конце июня. В 2022 году планируется испытать двигатель на борту МКС и на грузовом корабле «Прогресс», сообщили в четверг в пресс-службе предприятия.
«Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня», - сказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина, которого цитирует пресс-служба РКК «Энергия».
Специалисты предприятия запатентовали систему хранения и подачи йода для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД), уточнили в пресс-службе.
«На 2022 год запланирован эксперимент «Островский», названный так в честь автора идеи старшего научного сотрудника корпорации Валерия Островского использовать «чистый» реактивный иод в качестве так называемого рабочего тела двигателя - вещества, необходимого для получения импульса тяги. Предполагается первую часть эксперимента провести на борту МКС, а вторую - с использованием грузового корабля «Прогресс». После отстыковки корабль будет еще месяц находиться на орбите для испытаний новых, работающих на йоде электроракетных двигателей», - сообщили на предприятии.
В РКК «Энергия» пояснили, что преимущество двигателя с использованием йода, прежде всего, в его экономичности. «В существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже йода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки. Еще один важный момент - количества производимого ксенона недостаточно для решения перспективных задач космонавтики, например, полетов на Луну», - отметили в пресс-службе.
На предприятии уточнили, что йод хорошо хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. «При ресурсных испытаниях возможна также рециркуляция йода. Как следствие - стоимость наземной отработки такого ЭРД в десятки раз ниже, при этом параметры двигателей на йоде как минимум не уступают аналогичным характеристикам ЭРД на ксеноне», - рассказали в РКК «Энергия».
Предложенный конструкторами «Энергии» вариант двигателя будет оснащен безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела - ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса, добавили на предприятии.
По материалам ТАСС,
Все поля обязательны для заполнения.
На сайте используется обработка cookie файлов. Нажимая на «Да, согласен», вы даёте согласие на их обработку. Ознакомиться с подробностями можно по ссылке