В коллекции более 200 эскизов для советской космической программы, среди которых рисунки интерьера орбитальной станции «Мир» (1976-1986), спускаемого аппарата корабля «Союз» (1964), эмблемы программы «Союз»—«Аполлон» (1975) и многие другие проекты из личного архива Галины Андреевны.
Более 30 лет Галина Андреевна под грифом секретности работала над интерьерами космических аппаратов в ОКБ-1 вместе со специалистами РКК «Энергия» имени С.П. Королева (тогда ОКБ-1), делала их более уютными и приспособленными для жизни космонавтов. В 1963 году в новом космическом корабле «Союз» появился бытовой отсек, сфера диаметром 2,2 метра, где космонавты могли отдохнуть. Начальник проектного отдела Константин Феоктистов поручил Балашовой разработать интерьер этого отсека, чтобы он не был похож, как он выразился, на склад. Она нарисовала привычную для космонавтов обстановку: «сервант» — шкаф с оборудованием, диван, в который можно сложить скафандры, рядом — небольшое кресло (на самом деле АСУ, то есть туалет). Главному конструктору Сергею Павловичу Королёву эскиз понравился, и 18 февраля 1964 года он его утвердил. С интерьерами, разработанными Балашовой, летали более 40 «Союзов».
В дальнейшем Галина Балашова работала над интерьером и размещением оборудования и приборов жилого модуля лунного орбитального корабля (ЛОК), а также орбитального отсека и спускаемого аппарата космического корабля «Союз-Т». В 1971—1975 годах Балашова приложила руку к созданию «Союза-19» для программы ЭПАС («Союз-Аполлон»), а к выставке в Ле-Бурже в 1973 году она подготовила проект экспозиции стыковки двух кораблей и значок, который стал знаменитой эмблемой программы «Союз-Аполлон» и сотрудничества СССР и США.
В 1976—1987 годах Галина Андреевна участвовала в проектировании орбитальных станций «Салют-6», «Салют-7» и «Мир», а также корабля «Буран». Базовый блок станции «Мир» делился на функциональные зоны: рабочую, отдыха, медицинскую, ремонтную, каюты для сна, и каждая имела свой цвет. Пол и потолок также отличались по цвету для ориентации космонавтов в пространстве. Такой же принцип использовался при проектировании МКС.
Дело Галины Балашовой было в некотором роде новаторским — направления космической архитектуры, как и его представителей, ранее не существовало.
Увидеть эскизы вы сможете на выставке «Космический дизайн» в московском Музее космонавтики, открытие которой планируется 9 апреля!